Обзор светодиодных ламп второго поколения HB4, HB3 в ближний свет фар авто

Обзор сравнение галогенной штатной лампы в авто и светодиодной лампы типа HB4 9006 ( HB3 9005 ). Технические характеристики, яркость.

Обзор светодиодной лампы HB4 и галогенной

Последнее время популярными стали светодиодные лампы HB4 9006, HB3 9005, H4 и другие в ближний свет фар. Их устанавливают все, кому не лень. Но стоит сразу всех автовладельцев предупредить: светодиодные лампы подойдут только для тех автомобилей, которые оснащены линзованной оптикой и "хрусталя". Владельцам же рифленных фар такие лампочки не подойдут. По факту - они светят на порядок лучше ламп накаливания, но за счет того, что фокусировка не выдерживается, Вы будете видеть на дороге все, что угодно, но только не то, что надо, при движении в темное время суток. Сегодня мы протестируем один из китайских наборов светодиодных ламп типа HB4 9006 и HB3 9005 за 3000 рублей. Cравним их яркость по сравнению с обычными галогенками. Забегая вперед скажем, что лампа очень достойная и мы ее советуем. Для тех, кто пожелает купить светодиодную лампу HB4 9006 ссылка на магазин в конце статьи. Итак, начнем.

Светодиодные лампы в фары ближнего света в настоящее время бывают первого и второго поколения. Конструкционно они практически ничем не отличаются. Светодиоды - везде светодиоды. Большое отличие только в размерах и мощности ламп.

Светодиодные лампы H4 в фары ближнего света автомобиля


Светодиодные лампы первого поколения - набор маломощных светодиодов в большом количестве. За счет количества добивается достаточная мощность. Недостатком таких ламп стоит отметить то, что каждый светодиод светит только в определенную сторону. Нет никаких корректирующих линз, коллиматоров. За счет того, что в рефлекторных фарах фокусировка невозможна, так же как и в стеклянных, то они абсолютно не эффективны в таких моделях автомобилей. В фарах-линзах такие лампы также не показали себя с достойной стороны, хотя и светят на порядок лучше. Вывод один: светодиодные лампы первого поколения в фары автомобилей можно использовать ТОЛЬКО в декоративных целях. Поэтому не стоит даже тратить свои деньги на покупку таких ламп, если Вы конечно не любитель просто сделать из своего авто "конфетку" чисто на показ. Визуально это выглядит ошеломляюще, т.к. выходная мощность таких ламп в фарах достигает до 2000 Лм, что на порядок больше потока люминесцентных ламп. Но опять же повторимся, свет "идет" куда хочет, но только не на дорогу.

Свет ламп H4 первого поколения

Думаем, мы смогли отговорить Вас от покупки не нужных лампочек. Перейдем же непосредственно к обзору светодиодных ламп в авто второго поколения.

Светодиодные лампы HB4, HB3 в фары авто второго поколения


Светодиодные лампы HB4 в фары автомобиля этого поколения имеют всего 2 светодиода. А смогут ли они нормально сфокусироваться - посмотрим в дальнейшем. Отметим сразу, что стоимость таких ламп у именитых брэндов порядка 80-90 долларов. Более дешевые варианты китайского производства - около 50 долларов. Огромной разницы в конструкциях от известных брендов и китайских ламп - нет. Здесь основной характеристикой все-таки выступает сам светодиод, его световой поток.

Набор состоит из двух LED балластов, самих ламп на больших алюминиевых радиаторах с кулером и метизов для крепления. В коробке мануал на английском языке. Одна лампа включает в себя два светодиода Cree общей мощностью 25 Вт. Суммарная мощность ламп составляет 50 Вт. Потребление составляет всего 2А. По внешнему виду нас все устраивает. Мощные радиаторы, с виду качественные светодиоды, сборка радует и глаз и руку. Единственно - хотелось бы проводники побольше сечением. Гарантия производителя на светодиоды - 30 000 часов или 1 год бесперебойной работы. Естественно без учета возможной деградации.

Технические характеристики светодиодных ламп HB4 9006


- Мощность: 50 W две лампы, 25 Вт/ одна лампа
- Материал: алюминий
- Цвет: белый
- Цветовая температура: 6000К±500К
- Разъем: 9005 (HB3) или 9006 (HB4) на выбор
- Тип светодиода в лампе HB4: Cree
- Кол-во: 2 шт. Cree CXA1512 в каждой лампочке
- Световой поток 2400LM/ одна лампа, 4800LM/пара.
- Напряжение: 12 В DC
- Угол раскрытия луча: 360 °
- Гарантия: 1 год (при правильной эксплуатации)

Сравнение светодиодных ламп HB4 и обычной галогенной лампы


Подключение проводится на фары с лампами под цоколь HB4.Соединение всех проводников происходит согласно мануалу. Все клеммники сделаны таким образом, что ошибиться не возможно и с данной процедурой справится любой школьник. После того, как наш набор собран, извлекаем лампу HB4 ближнего света фар из родного места. После извлечения сравним лампы накаливания и наш светодиодный блок.

Сравнение размеров галогенной лампы и HB4

Посадочные гнезда идентичны, по длине посадочного места тоже никаких нареканий. Что светодиоды, что нить накаливания находятся на одном уровне. Конечно видно, что нить накаливания дает световой поток во все стороны, а вот светодиодные блоки имеют две "мертвые" зоны. С этим надо будет как-то бороться... Или не надо... Видно будет дальше.

При подключении обычной галогенной лампы и диодной, вторая сразу выигрывает... Световой поток просто нереально зашкаливает. Света ОЧЕНЬ много и это видно невооруженным глазом. Проверим как это будет выглядеть в оптике. Цветовая температура приближается ближе к 7000К, вместо 6500 заявленных продавцом. А как известно, чем белее цвет, тем больше света мы получаем. Но вот в тумане, скорее всего, данная лампа нам не будет помогать. Но для этого и придуманы противотуманные приборы в бампере.

Сравнение как светит галогенная и светодиодная лампа HB4 9006

Посмотрим на фокусировку галогенной и светодиодной лампы. Световая граница испытуемого образца четкая, без смещения и непонятных "галочек". Т.е. вывод один: ставить в линзованные фары светодиодные лампы второго поколения ставить вполне можно. Фокусировка есть и проблем с ослеплением встречного транспорта у Вас не будет, чего нет в китайском ксеноне. А ведь даже и в линзованных фарах такое нередко наблюдается.

Фокусировка галогенной штатной лампы
Фокусировка светодиодной лампы HB4

По факту - замена адекватная, тем более стоимость комплекта по сравнению с качественными галогенками от Osram, Philips - аналогичная. Поэтому выбор остается только за Вами. Самое главное - сколько все это прослужит. Для этого нам нужно все-таки хотябы замерить температуру.

После часа работы температура нагрева составила всего 37 градусов. Но тут стоит отметить, что машина была заведена с открытым капотом и никуда не двигалась. А придвижении и закрытом подкапотном пространстве температура поднимется минимум на десять градусов. Хорошее охлаждение - результат бесшумного кулера. Мы встречали обычные светодиодные лампы для дома, где нагрев был на порядок больше. И ничего... Работают...

Ну и в конце посмотрите на то, какая разница между двумя видами ламп на дороге.

Автомобиль с включенными галогенными лампами
Свет со светодиодными лампами HB4

Как говорится разница на лицо.

Сравнение светодиодной лампы HB4 и галогенной в "хрустальной" фаре


Хрустальная фара

Фара американская, поэтому пучок от галогенной лампы ровный. Пятно. Без всяких "галочек" в правую сторону.

Световой пучок от галогенной лампы в хрустале

Ну и смотрим на светодиодную лампу HB4 в этой же хрустальной фаре.

Светодиодный свет в хрустале

Опять же, разница на лицо. Четкой границы нет, пятно не много размытое и на порядок больше, чем от галогенки. Света в такой фаре ОЧЕНЬ много, очень приятным остается тот факт, что освещается не только дальнее расстояние, но и пространство прямо сразу перед бампером, чего мы не видим в линзованных.

К сожалению, рифленое стекло себя не оправдало, свет бьет в основном только вверх и сильно в право. Фотографии "такого" чуда невозможно было сделать, чтобы увидеть границы.

Вывод: светодиодные лампы HB 4 9006 ( HB3 9005 ) от китайского производителя для ближнего света фар - очень и очень хороши. Как для линзованых, так и для хрусталя. Не смотря на то, что данные лампы не намного дороже галогенных ламп известных OSRAM, Philips они имеют ряд неоспоримых пюсов: экономичность, яркий световой поток, возможность фокусировки, практически полное отсутствие нагрева. Единственным минусом в данных лампах можно отметить цветовую температуру. Все-таки 6000К это "круто". Для тех, кто будет ездить по ночам слишком долго, могут возникнуть боли в глазах с непривычки. Но опять же, это на любителя. Для покупки рекомендуем этот экземпляр. Света достаточно, а стоимость на порядок дешевле известных мировых брэндов. Ссылка на магазин.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ