Светодиод на смену галогенке

Автомобильные светодиодные лампы появились на рынке сравнительно недавно, но уже уверенно теснят лампы прошлого поколения. Первоначально они шли только как дополнительная опция, но с 2008 года они начали устанавливаться на новые автомобили в заводских комплектациях. Итак, что они из себя представляют и каков их принцип работы.

Что такое светодиод
Это полупроводниковый прибор. По английский его название звучит так - light emitting diode (LED). Поэтому иногда можно встретить такое название - LED лампы. Такая лампа состоит нескольких частей: корпус с контактными выводами, полупроводниковый кристалл на подложке и оптическая система.

Принцип работы светодиодных ламп
Он основан на преобразовании полупроводниками в лампе электрической энергии в световое излучение. Что бы это произошло нужно, чтобы в лампе был так называемый p-n переход. Или говоря проще контакт двух полупроводников с разными типами проводимости. Один полупроводник легируется акцепторной примесью и становится отрицательно заряженным, а второй – донорской с положительным типом зарядки. При контакте разнополюсных полупроводников с одновременным подключением их к электрическому току отрицательные электроды и положительные начинают движение навстречу к друг другу. При этом начинается выделение энергии, с условием, что большая часть ее будет выделяться в виде фотонов света, которые видны человеческому глазу как яркий свет. Но следует знать, что не всякий p-n переход может быть видимым. Для этого нужно соблюсти две противоречащих друг другу условия. А так как противоречия вместе работать не могут, то производители нашли ход. Они делают многослойные проводниковые структуры, так называемые гетероструктуры. [szapisi]

Преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп
Плюсы:
• их небольшие размеры позволяют конструкторам автомобилей использовать в фарах почти любого размера и самого необычного дизайна.
• При этом светодиоды потребляют очень мало электроэнергии. Это особо важно, ведь в современных автомобилях очень много электронной начинки, которая без электроподпитки будет плохо работать.
• Большой срок службы (до 100 тысяч часов) и безопасность.
• Высокий уровень КПД – около 80 %. Для сравнения у обычных ламп накаливания этот показатель составляет 5 – 15 %.

Минусы:
• Высокая цена при производстве и как следствие такие лампы очень дороги в продаже. Хотя производители и обещают изменить ситуацию к лучшему в ближайшее время.
• Одна лампа создает очень маленький луч света, поэтому в одной фаре их нужно располагать нее менее десятка.

Если у лапы яркость уменьшилась на 65-70 %, ее следует заменить.

По материалам: http://fb.ru/article/748/svetodiodnyie-lampyi-dlya-avtomobilya

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ