Задача - создать полноценную схему питания светодиодных ламп.
Есть два пути решения этой задачи - на основе сверхярких светодиодов, и второй путь на основе остатков энергосберегающих ламп - используется, если цела - лампа с одной хотя бы нитью, плата старта и работы лампы и цоколь лампы. Во втором случае решение задачи несколько сложнее, так как необходима обязательная перемотка трансформатора питания лампы на 12В. И заявленный ток потребления у такой лампы начинает совпадать с током потребления лампочки накаливания - до полампера.
В случае применения светодиодов ток потребления существенно уменьшается.[szapisi]
Решено об использовании цоколя лампы в качестве основы для светодиодной лампы.
В качестве светодиодов были выбраны 10мм диоды тёпло-белые; 20000mcd, 20°.
Тепло-белый цвет хорош именно своим мягким спектром. Согласно документации ток потребления 20мА. Однако стоит уменьшить ток для гарантированной долгой жизни диодов. Потому в качестве базового был выбран ток 18мА.
Для расчета резисторов использовалась программа. Фактически схема питания светодиодных ламп упростилась до варианта - две параллельных цепи по три последовательно соединенных светодиода и резистора в каждой цепи. Расчет показал необходимость установки резистора 220-270 Ом. Установили пару резисторов по 270 Ом. Количество светодиодов определялось из наличия 6 отверстий в цоколе энергосберегающей лампы.
Ниже приведена схема питания светодиодных ламп.
Итак - для создания осветительной гаражной светодиодной лампы (за полчаса времени) мне понадобились следующие составляющие:
1 - цоколь от испорченной энергосберегающей лампы
2 - шесть светодиодов FYL-10003WWC/S
3 - два сопротивления по 270 Ом (мощность минимальная 0.125Вт)
4 – пробка от пластиковой бутылки
5 – болтик М4 с гайкой
Схема подключения светодиодных ламп
1.Берем испорченную лампу и аккуратно разделяем цоколь на две половины.
2.Сверлим отверстие в пробке.
3.Сверлим центральное отверстие в верхней части цоколя. Данная пара отверстий нужна нам для того, чтобы соединить пробку с цоколем болтом с гайкой
4.Устанавливаем диоды согласно схеме. Длинная нога «+» - анод.
5. Пускаем цепочку последовательно три диода и перегибом ножек закрепляем диоды от выпадения из цоколя.. Получается очень просто и надежно.
6.Пускаем вторую цепочку. В конце обеих цепей остаются короткие ножки, которые нам будет необходимо соединить и подать впоследствии на них «минус»
7. После такого закрепления и пайки соединений снаружи лампа выглядит вполне презентабельно.
8. Закрепляем пайкой на анодах первых диодов цепей сопротивления в 270 Ом и соединяем их между собой. В точку соединения мы будем подавать от аккумулятора «плюс»
9. Аккуратно подпаиваем соединители от нижнего цоколя к конструкции. Для упрощения логики на центральный вывод даем «плюс», а на резьбовую окружающую часть – минус. Таким образом соблюдая схему подключения светодиодных ламп
10. После соединения частей цоколя между собой получаем готовую конструкцию лампы.
Кстати, рекомендую сразу же пометить всеми возможными способами цоколь лампы, чтобы случайно ее не вкрутить в 220В. Это очень важно, так как соблазн есть… Но для этой цели надо собрать несколько другую конструкцию с сопротивлениями 20-30кОм.
11.Тестовые испытания в комнатных условиях от китайского универсального блока питания на 500мА показали отличную работу лампы. При этом никакой нагрузки на блок питания не ощущалось, так как он оставался холодным в течение длительного периода времени. Цвет свечения ощутимо отличается от привычного холодного сине-белого света.
В дальнейшем лампу вворачиваем в любой патрон и соединяем с выключателем и аккумулятором. Замеры тока, потребляемого лампой показали, что потребление составляет 120мА от 12В аккумулятора. Это очень хорошая величина и экономичность такой лампы в четыре раза выше чем штатной автомобильной осветительной лампы накаливания.
Вот так легко и просто мы смогли собрать схему подключения светодиодных ламп