Обзор светодиодной лампы w5w(t10) для габаритов в авто от китайского производителя прислан нам из Минусинска OldMan. Мы подкорректировали некоторые моменты, остальное выкладываем "как есть".
Лампы были приобретены в одном из китайских интернет-магазинов. Адреса уже не помню, но со стопроцентной вероятностью могу утверждать, что в любых магазинах они одинаковые. Т.к. ценники практически одинаковые везде, а они тоже не слабоумные, чтобы продавать дорогие товары за дешево.
На данные лампы спрос растет не по дням а по часам. Но с такой же прогрессией растет и преувеличение характеристик светодиодов. Причем этим грешат, к сожалению, не только китайские, но и российские производители.
Лампы были поставлены в габариты. Но так как дневных ходовых огней у меня нет, то работали они постоянно. Эксплуатация лампы около месяца. И вот какие результаты после первого месяца эксплуатации.
По прибытии в Россию лампа была девственно белой и блестела как новогодняя елка. Теперь же мы можем рассмотреть, что патрон стал сильно терять свой цвет, переходя к более коричневому, чем белому. Всему виной температура.
Что касаемо продавца, то в карточке товара он заявил следующие характеристики:
1. Мощность светодиодного чипа 5 Вт
2. Линза рассеивающая
3. Яркость испускаемого света 300 Лм
4. Рабочая температура 50-80 град.
5. Цветовая температура 6500К
Займемся измерениями полученной лампы
Потребляемый ток светодиодной лампой составляет при 12 В в бортовой сети 0,12 А. При 14,4 В только 0,112 А. И это еще не все...
Скорее всего драйвер вносит свои коррективы. Это надо будет измерить...
Из всех измерений высчитываем и получаем мощность лампы чуть более 1,4 Вт. Линза по факту не рассеивающая. Угол раскрытия недостаточен, из чего можно сделать вывод, что линза наоборот собирающая.
Теперь по яркости: продавец заверял о 300-320 Лм. Зайдем на официальный сайт компании Cree и посмотрим данные о светодиодах Cree XP-G, которые как утверждает продавец стоят в лампах.
Так вот, согласно официальным техническим характеристикам мы получаем:
При потреблении 350 мА яркость составит 139 Лм
При 700 мА - 260 Лм
При 1 А - 348 Лм
При 1,5 А - 438 Лм
Также отлично видно, что в нашей лампе для габаритов стоит абсолютно другой светодиод. По факту стоит светодиод XP-E. Дорожки на чипе хорошо считаются.
при измерениях в 0,12 А мы получим еле-еле 100 Лм. Измерения по нагреву тоже не впечатляют. При обычном прикосновении руки через пару минут держаться за лампу не представляется возможным... Взяв в руки пирометр и дав поработать лампам 10 минут получил нагрев 90 градусов. В принципе температура плавает постоянно до 105 градусов.
По цветовой температуре вроде бы все нормально. Синевато-белый, что явно близко к 6500 К.
С другой стороны, если потребляемый ток всего 120 мА, то это позволит существенно увеличить жизнь таким лампам. Радиатор у лампы очень маленький. Если таковым его вообще можно назвать. Отвод тепла - НИКАКОЙ. В результате этого уже после 1 месяца работы деградировала одна лампа. Теперь она светит намного хуже другой.
Подведем итоги:
1. Яркость сильно завышена
2. Линза не рассеивающая, а собирающая. что позволяет усилить кажущуюся яркость
3. Для заднего хода лампы не подойдут. Угол раскрытия маленький.
4. Радиатора не хватает.
Днем они не соответствуют ДХО. Ночью сильно яркий габарит.