Светодиоды уже давно стали обыденностью. Сверхяркие светодиоды по своим продажам выросли с 11 млрд.долларов 2010 года, до 13 млрд.долларов в 2011 году. Что составляет рост практически на 10 процентов. Светодиодные системы освещения стали пользоваться неимоверным спросом – по сравнению с прошлым годом практически на 45 процентов. Азиатские поставщики светодиодной продукции расширили свои продажи за счет других стран и регионов. Это связано с тем. что светодиодная продукция стала на порядок лучше. Так Китайские предприниматели увеличили свою долю в мировом господстве светодиодной промышленности в 2011 году с 2 процентов до 6. Напротив Корейцы немного снизили обороты, не смотря на то, что правительство этой страны взяло курс на поддержку такого рода бизнеса.
![Распределение по сегменту Распределение по сегменту](/wp-content/uploads/2012/05/2011-10-company.gif)
Непосредственно места, которые разделили светодиодные корпорации, приведены ниже:
1 Nichia
2 Samsung LED
3 Osram Opto Semiconductors
4 LG Innotek
5 Seoul Semiconductor
6 Cree
6 Philips Lumileds
7 Sharp
8 TG
9 Everlight
Шестое место разделили две компании, так как общие валовые продажи у них практически равны.
Представленные 10 компаний «забирают» на себя практически 70 процентов всего мирового рынка светодиодов. Рынок светодиодов также распределен на сегменты, среди которых:
Светодиоды для экранов мобильных устройств
Подсветка экранов мониторов и телевизоров
Светодиодное освещение
Автомобильная промышленность.
Что касается светодиодов в мобильных устройствах – то этот сегмент в 2011 году практически не изменился. Объем рынка продаж остался на отметке в 3,4 млрд.долларов. Даже не смотря на то, что LED дисплеи в мобильных телефонах не представляют уже такого ажиотажа, как раньше, на смену им пришли современные планшеты. Большим плюсом стал переход на органические светодиоды OLED. Как утверждают аналитики: в 2016 году практически 50 процентов всех мобильных устройств перейдут на светодиодные экраны.
Телевизоры и мониторы взяли на себя не боле 3 млрд.долларов. К 2016 году эта цифра значительно пойдет на спад. Это происходит из-за того, что внедряются недорогие технологии прямой подсветки в ЖК телевизорах среднего размера ( диагонали ).
Светодиодное освещение. Это один из самых развивающихся видов светодиодного бизнеса. Об этом говорят и сухие цифры. Спрос в 2011 году вырос на 1,8 млрд.долларов. Рынок же светодиодных светильников составил практически 9,3 млрд.долларов. А это более 45 процентов от 2010 года. Рост в этом сегменте в ближайшие пять лет будет только увеличиваться. Однако прибыль у компаний будет снижаться. Это происходит по естественным причинам: высокое ценовое давление.
2011 год зафиксировал доход от сегмента светодиодного рынка в автомобилестроении на отметке 1 млрд.долларов. В течении 5 лет спрос на светодиодные фары и ходовые огни будет только увеличиваться и составит не менее 35 процентов. Это связано не только с «модой», но и с обычной простотой и экономичностью последних.