Продолжаем публикации в рубрике: схемы на светодиодах.
По просьбам читателей публикуем очередную схему, где используется таймер 555.
Данная схема продолжает цикл публикаций посвященных мигающим светодиодам. В частности плавным миганиям светодиодов. В нашей подборке существует ряд схем, но они по большей своей части рассчитаны на 9 В питание. Сегодня представим схему плавного включения и выключения ( мигания ) светодиодов на таймере 555.[szapisi]
Исходные данные:
R1- 10K потенциометр
R2- 1K
R3-1К
R4- 100К
D1-LEDs ( соединитель до 4 пина )
C1- 01пФ
C2- 470 пФ
Небольшая инструкция по сборке схемы плавного включения и выключения светодиодов на таймере 555.
- Соединяем пин1 с землей
- Пин 8 с положительной клеммой батареи или аккумулятора от автомобиля ( по желанию )
- Закольцовываем вывод 4 с выводом 8
- Вывод 2 соединяем с 10 К потенциометром
- Другой вывод потенциометра соединяем с клеммой 6 на таймере555
- Пины 1и 5 подводим к резистору .01 пФ
- 6 и 7 вывода таймера 555 с 1К резистором
- Пин 7 и положительный с 1К резистором
- Соединить 3 вывод и светодиоды ( светодиод) с 100 Ом резистором
- Соединить пин2 и землю с 470 пФ конденсатором ( - конденсатора на землю )
- Соединить светодиод с землей.
Вы можете менять период горения светодиода ( мигания ) в зависимости от номинала и самого потенциометра, который виден на схеме.
Данная схема мигающего светодиода хороша тем. что ее непосредственно можно напрямую включать в сеть автомобиля. Без компенсирования и т.д. и т.п. в Отличии от схемы, опубликованной здесь.
Схема не работает… Наверное из-за неправильного подбора конденсаторов. 01пФ???
Подтверждаю, не работает
C1 не нужен.1и5 не соединять.с2-470мф~1000мф,R1-560ом. и заработала.