Простенькая схема для сборки вольтметра на светодиодах для мотоцикла включает в себя:
- транзисторные ключи VT1-VT5
- светодиоды VD2 – желтый, D3-D5 – зеленые, D6 – красный.
Конечно, можно купить готовое решение, но это стоит денег, а учитывая дешевую стоимость необходимых компонентов, собрать своими руками вольтметр выгодно самостоятельно.
Напряжение, при котором начинает работать желтый светодиод получается из суммы напряжения на VD1 ( стабилитрон ), VD7 ( диод ) и эмиттерном переходе VT1.
VD1 ( 10 В ), VD7 ( 0,7 В ), VТ1 ( 0,7 В ). Итого: 11,4 В.
Данное напряжение «сигнализирует» о разряде аккумулятора и следовательно, последующей подзарядки. Оставшиеся светодиоды работают последовательно, через каждые 0,7 В ( напряжение VD8-VD11 ). В цифрах: 12,1 В , 12,8 В , 13,5 В соответственно. Красные светодиоды VT5 и VD6 указывают на перезаряд ( 14,2 В ).